РИП-ИнКО “ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ – НАВИГАТОР БУДУЩЕГО”

logo_inko_2

Координатор: Погожева Евгения Викторовна
Телефон: (3812) 31-23-22
Электронная почта: evgenija22.02@mail.ru

О РИП-ИнКО:

ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) – это объединение более 500 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.

Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «StartUP общего образования»

С 2019 года БОУ ДО г. Омска «ЦТ «Созвездие» является участником региональной инновационной площадки – инновационного комплекса в образовании «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».

ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в РИП-ИнКО?

В 2021 году в рамках заявленного образовательного бренда «Событийное воспитание» ЦТ «Созвездие» является разработчиком структурно-содержательной модели Программы воспитания образовательной организации и образовательного модуля для реализации в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах по направлениям воспитательной работы.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Участником РИП-ИнКО может стать любой педагогический работник, желающий работать в режиме инновационной деятельности.

Продолжить читать о Рип-ИнКО

В 2019-2020 учебном году в рамках деятельности РИП-ИнКО была успешно реализована краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РОБО-лето», которая является частью проекта, ставшего в апреле 2019 года победителем грантового конкурса социальных инициатив «Родные города» компании «Газпром нефть».

В феврале 2020 года совместный проект БОУ ДО г. Омска «ЦТ «Созвездие» и АНО ДПО «Центр обучения «Махаон» «Конструкторское бюро «Тесла». Шаг вперед» стал победителем конкурса Фонда Президентских грантов. Он является продолжением предыдущего и ориентирован на другую возрастную категорию учащихся.

В связи с этим в рамках деятельности РИП-ИнКО была разработана и в сентябре-октябре 2020 года реализована дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструкторское бюро «Тесла» с повышенным уровнем сложности для детей 11-14 лет.

В настоящее время работа над грантовым проектом продолжается. Подведение итогов запланировано на июнь 2021 года.

В образовательной деятельности используется робототехническая платформа EV3 с программным обеспечением и базовый набор LEGO Mindstorms Education EV3, что является одним из самых мощных и универсальных интерактивных образовательных решений, которое помогает учащимся научиться понимать и интерпретировать двухмерные чертежи для создания трехмерных моделей, строить, тестировать и дорабатывать конструкторские разработки, применять математические и научные концепции для решения задач реальной жизни.

В 2021 году планируется разработка ДООП «Основы 3D моделирования и робототехники». В процессе обучения основное внимание будет уделено технологическим приемам изготовления моделей с использованием 3D-принтера, конструированию роботов на базе образовательных конструкторов LEGO Education WeDo 2.0 и Lego Mindstorm EV3 с использованием планшетных компьютеров и специальных интерфейсных блоков. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. В процессе обучения учащиеся получат первоначальный опыт участия в соревнованиях и конкурсах по техническому моделированию и робототехнике, выставках и показательных выступлениях различного уровня.

РАБОТА РИП-ИнКО:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Положение
об инновационных комплексах в образовании

Приказ включения в ИнКО

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА РИП-ИНКО:

ПЛАНЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Отчёт о деятельности участника РИП-ИнКО “Дополнительное образование детей – навигатор будущего” за 2020 года в рамках бренда

Отчёт о деятельности участника РИП-ИнКО “Дополнительное образование детей – навигатор будущего” за 2019 года в рамках бренда

План работы участника РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего», бренд «Событийное воспитание», на 2021 год

Техническое задание РИП-ИнКО ДОД 2021 год

Техническое задание для ОО РИП-Инко “Дополнительное образование детей – навигатор будущего” на 2020 г.

План ИнКО “Дополнительное образование детей – навигатор будущего” на 2020 г.

Техническое задание для ОО РИП-Инко “Дополнительное образование детей – навигатор будущего” на 2019 г.

Приложение к техническому заданию на 2019 г.

План ИнКО “Дополнительное образование детей – навигатор будущего” на 2019 г.

План отчёт на 2019 г.

График корректировки программ ДООП на 2019 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БРЕНД “РАЗВИВАЮЩИЕ КАНИКУЛЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ”:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “Робо-лето”

Протокол апробации краткосрочной ДООП “Робо-лето”

Методический комментарий к занятию по ДООП “Робо-лето”

ДЕНЬ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ и ДЕНЬ БЛОГЕРА:

2021

День юного блогера «Дети учат детей». Обучающие видео по теме «Моя проектная, исследовательская деятельность»:

Обучающийся компьютерного центра «Айсберг» Кайков Артем, 15 лет.. Руководитель – Морозов Антон Дмитриевич, педагог дополнительного образования. Проект «Daily.Maps» — приложение-органайзер с возможностью работы с картой»

Обучающиеся компьютерного центра «Айсберг» Завьялов Гордей, 17 лет, Никульшин Павел, 17 лет. Руководитель – Морозов Антон Дмитриевич, педагог дополнительного образования. Проект «MathPlace» — приложение для изучения математики»

Обучающийся образцового детского коллектива «Театр СКАЗКИ» Есин Федор, 13 лет. Руководитель — Школина Марина Михайловна, педагог дополнительного образования. Проект «Новогодняя развлекательная программа «Новый год у телевизора»

День эффективной педагогической практики «Умею сам — научу другого» (методический семинар для педагогов):

Методический видеосеминар «Форсайт- сессия как форма вовлечения педагогических работников в стратегическое планирование деятельности образовательной организации». Ведущий — Пимкина Софья Николаевна, старший методист.

2020

День блогера 2020 г:

В рамках деятельности РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в период с 28 сентября по 30 октября 2020 г. проходил День единых действий, в котором приняли участие педагогические работники и учащиеся ЦТ «Созвездие».

Основными культурно-образовательными событиями явились образовательные, методические и экспертные площадки для разных участников образовательных отношений.

Наиболее популярным мероприятием Дня единых действий стал День юного блогера «Дети учат детей», где ребята в обучающих видеороликах «Умею сам – научу другого» демонстрировали свои умения и достижения в рамках освоения ими дополнительной общеобразовательной программы.

Обучающее видео «Техника выполнения прямого удара ногой мая-гери».

Попов Кирилл Андреевич, пдо, спортивная секция «Кикбоксинг»

Обучающее видео «Сценическая речь. Разминка».

Школина Марина Михайловна, пдо, детское творческое объединение «Театр СКАЗКИ»

Обучающее видео «Разучивание элементов брейкинга»

Акулинин Сергей Валентинович, пдо, детское творческое объединение «Студия D-плюс»

Обучающее видео «Техника исполнения гранд батмана у станка».

Жукова Наталья Викторовна, пдо, детский образцовый хореографический ансамбль «Грация»

Обучающее видео «Выполнение различных видов прыжков на скакалке».

Попов Кирилл Андреевич, пдо, спортивная секция «Кикбоксинг»

Обучающее видео «Сценическая речь. Словесное действие».

Школина Марина Михайловна, пдо, детское творческое объединение «Театр СКАЗКИ»

Обучающее видео «Техника исполнения фуэте»

Жукова Наталья Викторовна, пдо, детский образцовый хореографический ансамбль «Грация»

Обучающее видео «Упражнения на гибкость спины».

Криворученко Алёна Валерьевна, пдо, детский образцовый хореографический ансамбль «Непоседы»

Обучающее видео «Как настроить музыкальный инструмент с помощью приложения Guitar Tuner».

Иксанова Айнура Сайнулмаликовна, пдо, детское творческое объединение «Карлыгаштар-Сазы» («Мелодии ласточек»).

2019

День единых действий 2019 г.

День эффективной педагогической практики  «Умею сам – научу другого» (Опыт педагогической практики педагога ДО Попова К.А.)